Euromedia24 on Play Store Euromedia24 on App Sore
BNB

$870.47

BTC

$113082

ADA

$0.868816

ETH

$4608.63

SOL

$213.76

31 °

Yerevan

20 °

Moscow

45 °

Dubai

20 °

London

26 °

Beijing

23 °

Brussels

16 °

Rome

23 °

Madrid

BNB

$870.47

BTC

$113082

ADA

$0.868816

ETH

$4608.63

SOL

$213.76

31 °

Yerevan

20 °

Moscow

45 °

Dubai

20 °

London

26 °

Beijing

23 °

Brussels

16 °

Rome

23 °

Madrid

В организме женщин обнаружен защитный механизм от повреждения почек


Ученые из Университетского медицинского центра Мангейма обнаружили, что женский гормон эстроген защищает клетки почек от ферроптоза, железозависимой, регулируемой формы гибели клеток. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

 


Врачам давно известно, что женщины менее склонны к острой почечной недостаточности, чем мужчины; этот факт подтверждается эпидемиологическими данными с 1940-х годов. Однако механизм этого защитного эффекта долгое время оставался неясным.


Эксперименты на мышах-самках и самцах показали, что основной женский половой гормон блокирует ферроптоз. Это объясняет, почему защитный эффект ослабевает в период менопаузы, когда снижается его выработка. Основную роль играют сам эстроген и его гидроксилированные производные, в частности, 2-гидроксиэстрадиол; они индуцируют сложный защитный каскад, включающий геномные и негеномные механизмы.


Ученые объяснили, что эстроген действует двумя способами. Он не только действует как естественный «барьер» на пути ферроптоза, но и связывается со специальным рецептором в клетках, «включая» защитные реакции организма. Эти реакции снижают уровень вредных молекул, повреждающих ткани, и сохраняют важные элементы клеточной мембраны нетронутыми.

 


Авторы полагают, что полученные результаты помогут объяснить различия в риске заболеваний почек у мужчин и женщин и откроют путь к новым терапевтическим подходам.

 


«Наши результаты могут также иметь значение для кардиологии. Они предполагают, что ферроптоз играет важную роль в половых различиях при таких заболеваниях, как сердечный приступ и инсульт, от которых женщины, как правило, лучше защищены, чем мужчины», — сказал профессор Андреас Линкерманн, директор 5-й медицинской клиники центра и соавтор исследования.

Новости

Финансовый гороскоп на неделю. каким знакам зодиака пойдет на пользу 17-23 августа
Колумбия подсчитывает ущерб после сильнейшего землетрясения XXI века. число жертв увеличилось
Власть в Армении передана Путину и Алиеву, они диктуют, что делать. Хзмалян (видео)
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов Индонезии.
Во многих адресах Еревана и областей долго не будет света
Иран впервые заявил, что Катар взял в плен троих своих пилотов
В селе Джарарат оборвался электрический провод и упал на крышу вагона поезда Ереван-Гюмри. вспыхнул пожар
Chess U20 EA: Армянские шахматисты делят 1-5 места
Ваган Костанян провел короткий разговор с Зеленским
Полиция Вардениса обнаружила наркотики и оружие. Задержан 52-летний мужчина.
Когда придет время, не расстраивайтесь. народ покажет свое место (видео)
65 лет не помеха для должности. Мы поставили на колени самую вооруженную армию в мире. ИРПК (видео)
Сегодня свадьба актрисы Аиды Карапетян (видео)
В середине августа вас ждет успех. Представители 3 знаков зодиака испытают прирост богатства и изобилия денег.
«У Никола Пашиняна есть один существенный страх, связанный с Западом». Акоп Бадалян
Кража из ресторана «Фабрика» в Ереване. личность подозреваемого известна
После вечеринки в Ванадзоре шесть человек госпитализированы с кишечной инфекцией
Важный
В ОДКБ даже не поняли, что формальными заявлениями организацию не укрепишь. С Чармазаном
Чрезвычайная ситуация на Севане. Подробности:
В Киеве обсудили активизацию межпарламентских отношений Армения-Украина

Больше новостей

...

Врач предупредил о риске развития рака от колбасы

Если у вас бессонница, не пытайтесь заставить себя заснуть. психиатр

Раскрыт основной механизм защиты мозга сном

Названы тесты, которые лучше всего выявляют дефицит питательных веществ

Врач объяснил, почему вены «прячутся» при заборе крови

Врач объяснил, сколько вишни можно есть, не повреждая кишечник

На медицинское страхование за полгода выделено 97 миллиардов драмов. Правительство РА

Какое мороженое менее вредно для здоровья?

Врач предупредил о разрушительных последствиях сочетания лекарств и алкоголя

Опасности длительного дефицита витамина D: риск особенно высок для пожилых людей

Сколько яиц в день безопасно, какое заболевание может возникнуть, если злоупотреблять яйцами?

Врач предупредил об опасности «Киндер-сюрприза».

Диетолог объяснила, какие колбасы можно есть

Обнаружен продукт, ускоряющий потерю памяти у мужчин

Врач объяснил, может ли зажим для бровей облегчить мигрень

Обнаружено неочевидное состояние глубокого сна

Выявлены причины обострения обоняния у некоторых людей

Обнаружен неизвестный триггер приступов мигрени

Ученые определили виды физических упражнений, которые могут защитить от хронического стресса

Ученые выяснили, что малина защищает организм от воспалительных заболеваний