Euromedia24 on Play Store Euromedia24 on App Sore
BNB

$870.47

BTC

$113082

ADA

$0.868816

ETH

$4608.63

SOL

$213.76

31 °

Yerevan

20 °

Moscow

45 °

Dubai

20 °

London

26 °

Beijing

23 °

Brussels

16 °

Rome

23 °

Madrid

BNB

$870.47

BTC

$113082

ADA

$0.868816

ETH

$4608.63

SOL

$213.76

31 °

Yerevan

20 °

Moscow

45 °

Dubai

20 °

London

26 °

Beijing

23 °

Brussels

16 °

Rome

23 °

Madrid

Было обнаружено, что фиолетовые овощи и ягоды приносят две неожиданные преимущества для здоровья.


Ученые из Университета Николая Коперника (Польша) выяснили, что антоцианы — пигменты, придающие фруктам и овощам фиолетовый цвет, помогают организму быстрее восстанавливаться после физических нагрузок и защищают клетки от возрастных изменений. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nutrients.

Антоцианы в больших количествах содержатся в чернике, черной смородине, красной капусте, фиолетовом сладком картофеле и других «фиолетовых» продуктах. Эти вещества активируют антиоксидантную защиту, уменьшают воспаление и благотворно влияют на сердце и сосуды.

Как объясняют авторы, антоцианы влияют на важные клеточные пути, включая Nrf2 и NF-κB. Эти сигнальные механизмы участвуют в регуляции воспалительных процессов и помогают клеткам бороться с окислительным стрессом, который является одним из основных факторов повреждения тканей и ускоренного старения после физической активности.

Добровольцы, которые регулярно включали такие продукты в свой рацион, показали более быструю реакцию на физические упражнения и общую устойчивость к хроническим заболеваниям. Однако эффективность антоцианов ограничена. только около 2% этих веществ усваиваются организмом.

В настоящее время ученые ищут способы сделать антоцианы более доступными для организма. Один из подходов — «упаковать» их в микрокапсулы. эти мембраны защищают вещество от распада в пищеварительном тракте и облегчают его проникновение в клетки.

Другой метод — создание наноэмульсий, в которых антоцианы распределяются в жидкости в виде крошечных капель, что обеспечивает более эффективное поглощение. Исследователи также обнаружили, что витамин С (аскорбиновая кислота) может улучшить усвоение этих соединений.

Перевод Euromedia24.com

Новости

Финансовый гороскоп на неделю. каким знакам зодиака пойдет на пользу 17-23 августа
Колумбия подсчитывает ущерб после сильнейшего землетрясения XXI века. число жертв увеличилось
Власть в Армении передана Путину и Алиеву, они диктуют, что делать. Хзмалян (видео)
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов Индонезии.
Во многих адресах Еревана и областей долго не будет света
Иран впервые заявил, что Катар взял в плен троих своих пилотов
В селе Джарарат оборвался электрический провод и упал на крышу вагона поезда Ереван-Гюмри. вспыхнул пожар
Chess U20 EA: Армянские шахматисты делят 1-5 места
Ваган Костанян провел короткий разговор с Зеленским
Полиция Вардениса обнаружила наркотики и оружие. Задержан 52-летний мужчина.
Когда придет время, не расстраивайтесь. народ покажет свое место (видео)
65 лет не помеха для должности. Мы поставили на колени самую вооруженную армию в мире. ИРПК (видео)
Сегодня свадьба актрисы Аиды Карапетян (видео)
В середине августа вас ждет успех. Представители 3 знаков зодиака испытают прирост богатства и изобилия денег.
«У Никола Пашиняна есть один существенный страх, связанный с Западом». Акоп Бадалян
Кража из ресторана «Фабрика» в Ереване. личность подозреваемого известна
После вечеринки в Ванадзоре шесть человек госпитализированы с кишечной инфекцией
Важный
В ОДКБ даже не поняли, что формальными заявлениями организацию не укрепишь. С Чармазаном
Чрезвычайная ситуация на Севане. Подробности:
В Киеве обсудили активизацию межпарламентских отношений Армения-Украина

Больше новостей

...

Врач предупредил о риске развития рака от колбасы

Если у вас бессонница, не пытайтесь заставить себя заснуть. психиатр

Раскрыт основной механизм защиты мозга сном

Названы тесты, которые лучше всего выявляют дефицит питательных веществ

Врач объяснил, почему вены «прячутся» при заборе крови

Врач объяснил, сколько вишни можно есть, не повреждая кишечник

На медицинское страхование за полгода выделено 97 миллиардов драмов. Правительство РА

Какое мороженое менее вредно для здоровья?

Врач предупредил о разрушительных последствиях сочетания лекарств и алкоголя

Опасности длительного дефицита витамина D: риск особенно высок для пожилых людей

Сколько яиц в день безопасно, какое заболевание может возникнуть, если злоупотреблять яйцами?

Врач предупредил об опасности «Киндер-сюрприза».

Диетолог объяснила, какие колбасы можно есть

Обнаружен продукт, ускоряющий потерю памяти у мужчин

Врач объяснил, может ли зажим для бровей облегчить мигрень

Обнаружено неочевидное состояние глубокого сна

Выявлены причины обострения обоняния у некоторых людей

Обнаружен неизвестный триггер приступов мигрени

Ученые определили виды физических упражнений, которые могут защитить от хронического стресса

Ученые выяснили, что малина защищает организм от воспалительных заболеваний